Меню сайта
Категории каталога
Антифашизм [10]
Анархизм [19]
sXe [10]
DIY [5]
Субкультурный [12]
Политика [3]
Веганизм [7]
Наш опрос
Куришь ли ТЫ?
Всего ответов: 467


Главная » Статьи » Статьи! » DIY

О Еде в мест Бомб
Для меня всё началось, как это часто бывает, с любопытства. Мне было любопытно, и я сказал Оле что мне любопытно бы было попробовать. Я пригласил друзей, которым, в свою очередь, тоже было любопытно. Тогда я не знал, будем ли мы ещё когда-нибудь этим заниматься, но тогда, в первый раз, мне понравилось, и вроде моим друзьям тоже. Что понравилось? Я точно пока не знаю.. что-то. Ну и мы решили готовить ещё. И готовили. Мы не так много обсуждали это и пытались осмыслить это - просто всё продолжалось как в первый раз. Точно так же я всех собирал и все просто приходили и мы готовили, не выясняя почему, зачем, как и так далее.
Но сейчас, после многих воскресений, когда мы готовили и кормили, когда я задумываюсь и рассказываю об этом, я спрашиваю себя, почему я делаю это?

Когда-то один человек учил меня что ко всем людям следует относится как к братьям и сёстрам - потому что мы и есть братья и сестры. Мне уже тогда сложно было понять это, если учесть что к своему настоящему брату я тогда не испытывал ничего кроме холодного презрения. Но я знаю что если я кого-то могу называть братьями и сёстрами - то скорее я назову так грязных людей на улице чем чистых людей в метро, офисах, машинах и квартирах. Я вижу красоту в грязной одежде и в жизни бродяги, я сам часто ношу грязную одежду, я много слонялся по своему городу, три раза ездил в Питер чтобы просто оказываться на улице, слоняться и не знать где ночевать, перебиваясь ряженкой и булкой, чувствуя посередине дня в суете себя мутно и плохо от ночи на ногах и отсыпаний в трамваях. Я знаю тысячу людей которые мне возразят, но я знаю что жизнь бродяги заключает в себе лучшее знание и понимание жизни и людей и большую духовность, чем жизнь нормального человека большого города. Бродячий пёс, улыбающийся солнцу бездомный - это красиво. В книге я описывал свои случайные встречи с бездомными, которые меня многому научили. Кто-то скажет что необходимо чтобы человек работал, чтобы мылся, чтобы не напивался и спал на скамейке, но по-моему самое необходимое чтобы человек жил. И когда человек пересекает садовое кольцо, смотря на небо (чего не делают остальные прохожие), перевозя свои "бутылки-хуилки" с одного место на другое, останавливается возле меня, сидящего на грязной траве, и просто и по-человечески смотрит в глаза, желает здоровья и предлагает мне сигарету, сразу говоря что он пьёт и что он ленивый, не скрывая своего говна - я скажу что это простой честный живой человек, и что я его назову братом и с уважением приму его щедрость в виде мятой папиросы. У него были две мятые папиросы Беломор и одну он разделил со случайным человеком не из его среды. Да, я знаю что среди бездомных людей многие духовно уже сломлены, и уже так же не живут свою человеческую жизнь - но другие, живые люди которых можно встретить во время кормёжек - по-прежнему вызывают у меня уважение.

Это первая моя субъективная причина. Я делю с братьями и сёстрами не только хлеб, но и часто ненависть к сытому миру, часто - чувство отторженности, изгнанности, маргинальности. Вторая причина для меня состоит в том что я вообще не понимаю такой порядок дел, когда даже пусть люди на улице были бы полными скотами рядом ходят другие скоты с полным кошельком и не готовы поделиться даже самым малым.

Кто-то скажет что мне следует заниматься собой прежде чем другими, но я сыт и одет и обут - но есть ещё духовные потребности. Духовные потребности заключаются в том чтобы не принимать блядское общество только потому что оно сейчас есть, чтобы не закрывать глаза на то что меня ебёт и не быть одним из тех к кому у меня нет уважения – я занимаюсь собой когда кормлю других потому что это делает меня ближе к своему сердцу и совести. Я не чувствую жалости или превосходства, или избавления от вины когда делю еду - просто по-моему это простая естественная вещь, это как с утра зубы почистить..

Теперь о причинах, которые, как мне видятся, могут быть общими для меня и моих друзей. Я думаю в счёт можно не брать то что Еда Вместо Бомб - это довольно весело - это просто веселье и радость совместного труда, оно бы никуда не исчезло, занимайся мы чем-нибудь другим. Первая общая причина, которая приходит мне в башку - объективная полезность этого дела для общества, в котором мы живём, и, следовательно, для нас. Я не считаю что эту полезность можно вычислить по числу накормленных людей потому что не думаю что каждый накормленный человек – обязательно польза. Но некоторые, пусть и немногие, из накормленных людей, настоящие люди, и еда эта, пусть и немного, но помогла им жить свои человеческие жизни - что конечно же польза для общества где, в общем-то, живых людей не так много. Думаю, что не меньшая польза (потому что всё же еда раз в неделю это немного) - это что-то, что можно назвать психотерапевтическим эффектом. Мы не выполняем свою работу, мы просто кормим их, не требуем чтоб они молились или что-то такое, мы говорим что мы так делаем просто так бормоча что-то невнятное - для многих там это оказывается важным. Это значит что они люди, а не гавно. Особенно было заметно первого января, что вот это отношение для людей важно, когда Заяц и Вовка приехали с музыкальными инструментами - людям было важно всё происходящее, и хотя еда получилась не очень вкусной, десятки людей стояли там, поев, и слушали музыку, и разговаривали с нами, благодарили нас. Опять же один ветеран войны в Афгане, выброшенный из общества после того как отслужил свой долг - ему это было важно, он очень эмоционально отреагировал на нашу музыку, и его поддержали другие бомжы - а возможность высказаться, выплакаться и быть услышанным это важно само по себе, это облегчает ношу. Был и тот что выпрашивал денег и на всё остальное плевал – но что же нового в глупых людях и где их нет?! Другая сторона общественной пользы заключается в том что пусть немного но люди которые нас видят и о нас знают (а ведь их количество и качество можно расширить с помощью опять же музыки, хороших неангажированных листовок и рисунков и тд и тп) задумываются, а задумывание - это уже важно и хорошо, пусть и редко бывает... Например, первого января один человек оказался в совершенном ступоре - он не мог поверить что действительно вот люди просто так не за деньги взяли и стали кормить бичей да ещё песни петь и радоваться - его удивление рассказало ему что есть ещё дураки на белом свете и что значит не всё потеряно и что может быть ему тоже следует по мере сил как-то лучше других жить, происходящее ему явно нравилось. Те же люди которые нам помогают (а это тоже можно и следует расширять) одеждой, деньгами, продуктами или один раз приезжают случайно за компанию на готовку, либо получают от этого дела возможность поделиться чем-то и от этого рады потому что давно хотели но в будней суете не уделяли этому время, либо делая это случайно находят это досугом не менее интересным чем поход по магазинам. Кто-то говорит что мы идеалисты но и в его душе это рождает отклик потому что это живое. В ком не рождает - тот ничего не говорит. Конечно, все эти пользы очень небольшие и маленькие и всё время по ходу текста встречаются слова "немногие", "иногда" и т.д., если охватить взглядом весь город то этого вообще не заметишь, но кто скажет что полезнее можно сделать, занимая один день в несколько недель - давайте обсудим! Да и потом, никто не мешает нам принести пользу действительно больше и ощутимей пусть и в небольшом пространстве. В начале года к нам подошли два бродяги, очень вежливых и неглупых. Они попросили сигарету и деньжат, мы распросили их о том как они живут. Один показал нам вмятины в голове, которые ему оставили скинхеды, сказал что ночуют они на улице но что он не боится этого и не жалуется - он улыбался - он был из тех бродяг что одухотворились своим бродяжничеством. Мы пригласили их поесть в воскресенье, и то что они спросили у нас было не "что", не "где", а "кто вы" и "зачем вам это надо, какую вы преследуете цель?". Они спрашивали у нас работу, один говорил что он способен профессионально заниматься евроремонтом и что он на этом собаку съел - просто сейчас попал в такое положение в чужом городе, и он ищет работу. Большой пользой в маленьком пространстве могла бы стать помощь даже одному человеку. Просто узнать и записать как его зовут, что он умеет, его положение и с помощью ресурсов которые ему недоступны (тот же телефон, интернет, знакомства) просто помочь ему с поиском работы. Ещё пример – один раз во время Еды Вместо Бомб женщина просто рассказала нам как можно найти её близких в Украине чтобы они могли ей помочь – просто с помощью наших информационных ресурсов и телефона найти каких-то людей и передать им сведения об их родственнице и посоветоваться как нам быть чтобы её вернуть в родные края – это просто – но для человека на улице это сложно и очень важно. И почему бы не разговаривать с живыми людьми, выброшенными на улицу отдельно - не записывать их нужды в каких-то конкретных вещах и не приносить эти вещи конкретно для них, а не просто раскидывать всё что найдём чтобы это взяли самые быстрые; помочь с поиском работы. И на самом деле это не требует много времени и сил - помочь одному-другому человеку (нет, не сделать всё за него, но просто помочь если он готов идти сам) - это вполне возможно, иногда такой малости не хватает для движения дальше - одного адреса, телефона, ботинок без дырок... Вот всё что я сейчас вижу и что предлагаю в дальнейшем что про объективную пользу..

А вторая общая причина которая мне видится – это то к чему Еда Вместо Бомб ведёт не сама по себе, но как ступень. Может быть это мало, может быть во многом это игра, но эта игра - учит, но это мало делаем мы, вместе и на принципах и отношениях, которые так сложно создать, но которых так не хватает... Это опыт делания общего дела, и если со временем общие дела сменятся - этот опыт будет с нами, и игра обретёт смысл. Эта причина присутствует и здесь и сейчас когда я пишу, а вы читаете и возможно что-то ответите. У нас есть какие-то сомнения, разногласия, какие-то вопросы, какие-то ответы, эмоции, мысли, разговор - внутри нас и между нами - это развитие, это живое. Можно легко отказаться от этого, но мне кажется это как раз одно из того немногого что на самом деле живо в нашей общей жизни и окрашивает всё остальное. Если отказаться от этого - будет легче. Вот дворники метут улицу - они клянут мороз и ждут конца рабочего дня, они ждут облегчения, чтобы испытать блаженство отдыха и безделья. Уберите рабочий день - не останется ни блаженства ни отдыха - будут пьяницы, которые ничего не ждут.

И ещё одна причина – это дело рождает связи с хорошими людьми, и если делать его, нам может быть следует общаться с ними больше чтобы понимать друг-друга и себя - дружба может начаться с кормёжки и с улыбки а там мало ли во что она выльется...

(с) Сну - Массовкики-Затейники

Категория: DIY | Добавил: xYx (17.02.2008)
Просмотров: 1182 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика


Насрать на Copyright! Права не дают, права берут!
Копирование и распространение материалов разрешено и чертовски приветствуется!
Конструктор сайтов - uCoz